Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок социального сопровождения граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке

ГлавнаяДокументы ПоложенияПорядок социального сопровождения граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке
ГлавнаяДокументы ПоложенияПорядок социального сопровождения граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке

Порядок социального сопровождения граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, Государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания Шатковского муниципального округа»

1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 года № 964.

2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок осуществления социального сопровождения граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке в связи с возникновением обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, Государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания Шатковского района» (далее - Учреждение)

3. Социальное сопровождение -  содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, необходимое для преодоления обстоятельств, ухудшающих условия их жизни путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

4. Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом;
  4. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  5. отсутствие определенного места жительства;
  6. отсутствие работы и средств к существованию;
  7. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

5. Принципы социального сопровождения:

  • добровольности в принятии помощи, активного участия семьи или лица в преодолении сложных жизненных обстоятельств;
  • уважения к человеку, признание его ценности независимо от реальных достижений и поведения личности;
  • индивидуального и дифференцированного подхода к каждой личности, каждой семье с учетом их потребностей;
  • системности, комплексности, бесплатности, доступности;
  • толерантности и гуманизма, ответственности за соблюдение норм профессиональной этики.
  • приоритетности интересов семьи в целом и отдельных её членов, сохранения целостности семьи;

6. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти Нижегородской области и в соответствии со статьей 28  Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в том числе:

  • органов местного самоуправления;
  • учреждений здравоохранения;
  • Пенсионного фонда;
  • Коммунальных служб;
  • полиции;
  • миграционной службы;
  • домов-интернатов для пожилых граждан и инвалидов;
  • отдела предоставления мер социальной поддержки УСЗН;
  • Центра занятости;
  • Центр реабилитации подростков;
  • религиозных организаций;
  • Органов пожнадзора;
  • Общественных организаций и т.д.

7. Социальное сопровождение осуществляется специалистами отделения срочного социального обслуживания. При необходимости к социальному сопровождению граждан могут привлекаться другие специалисты Учреждения.

8. Рекомендуемое количество граждан, находящихся на сопровождении одного специалиста, не более 10 человек.

9. Деятельность по социальному сопровождению осуществляется в режиме рабочего времени Учреждения.

10. Информация о гражданине, оказавшемся в обстоятельствах, которые ухудшают условия его жизнедеятельности, может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников:

  • личное обращение;
  • общественные организации;
  • родственники;
  • соседи;
  • участковый врач;
  • участковый полицейский;
  • органы местного самоуправления;
  • Управление социальной защиты населения;
  • по результатам анкетирований, рейдов, мониторингов и т.д.

11. При поступлении информации специалисты отделения срочного социального обслуживания в течение трех рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью гражданина - в день поступления информации, выходят по месту его проживания.

12. В ходе беседы с гражданином специалисты выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.

Кроме того проводится беседа с его соседями, родственниками (при их наличии), с гражданами, от которых  поступила информация.

13. По результатам обследования составляется акт определения условий жизнедеятельности гражданина. В акте определения условий жизнедеятельности гражданина отражаются следующие факторы:

  • прописка, фактическое проживание;
  • социальные категории;
  • виды и размеры доходов;
  • семейное положение;
  • сведения о родственниках;
  • способность к самообслуживанию;
  • описание жизненной ситуации;
  • наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

Акт определения условий жизнедеятельности гражданина подписывается всеми специалистами, участвующими в обследовании.

14. Принятие на социальное сопровождение проводится приказом директора ГБУ «КЦСОН Шатковского района» на основании личного заявления гражданина. Социальное сопровождение предоставляется бесплатно на основании договора о социальном сопровождении, заключаемого между Учреждением и гражданином.

15. На основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости и определяются  направления работы, комплекс мероприятий, необходимых гражданину, которые отражаются в Индивидуальной программе социального сопровождения.

16. Граждане, которые принимаются на социальное сопровождение,  регистрируются в отдельном Журнале регистрации граждан, находящихся на социальном сопровождении. Все проведенные мероприятия и предоставленные услуги последовательно фиксируются в Листе сопровождения.

17. На каждого гражданина, находящегося на социальном сопровождении формируется личное дело, в состав которого входят следующие документы:

  • заявление;
  • копия документа, удостоверяющего личность получателя социального сопровождения;
  • СНИЛС;
  • копия документа, удостоверяющего право на льготы;
  • справка о составе семьи;
  • акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина;
  • договор о социальном сопровождении;
  • индивидуальная программа социального сопровождения;

Копии документов заверяются специалистом Учреждения при представлении гражданином оригиналов документов. Вышеперечисленные документы предоставляются гражданином при их наличии.

18. Срок осуществления социального сопровождения определяется индивидуально, но не должен превышать 6 месяцев. В течение этого срока проводится промежуточная оценка ситуации, на основании которой в Программу социального сопровождения могут вноситься изменения и дополнения.

19. Основанием для прекращения социального сопровождения является:

  • отказ клиента от социального сопровождения;
  • выполнение индивидуальной программы сопровождения в полном объеме и нормализация жизненной ситуации гражданина;
  • убытие гражданина на территорию других субъектов Российской Федерации;
  • смерть гражданина.

Отказ от социального сопровождения оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.          

20. По окончании выполнения индивидуальной программы социального сопровождения личное дело хранится 5 лет со дня прекращения социального сопровождения.


Скачать порядок

Скачать договор о социальном сопровождении

Скачать заявление о предоставлении социального сопровождения

Скачать индивидуальную программу социального сопровождения

Скачать лист социального сопровождения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст